Безопасный салон красоты после карантина
Правила работы с клиентами после карантина
Требования к взаимодействию с гостями в салонах красоты и парикмахерских более строгие, чем в других отраслях сферы обслуживания. Персонал здесь подвергается большему риску, чем консультанты в магазинах или официанты в кафе. Любые процедуры в салоне, будь то стрижка или маникюр, подразумевают тесный контакт с клиентом.
Перед началом каждого рабочего дня необходимо измерить температуру, а также узнать о самочувствии сотрудников и проживающих с ними особ. Повышенная температура и видимые проявления респираторных болезней — повод отправить работника домой до окончательного выздоровления;
На входе в салон красоты обязательно установить санитайзер с дозатором. Для дезинфекции рук можно использовать специальный антисептик или косметические лосьоны и гели с 70% содержанием этилового либо 60% изопропилового спирта, а также антисептические влажные салфетки;
Контакт между персоналом и посетителями следует максимально ограничить. Необходимо обеспечить предварительную запись на сеанс — интервал между приемами клиентов должен составлять не менее 20 минут. Это позволит избежать очередей в помещении парикмахерской или салона. Предварительная запись также поможет сформировать базу с именами, контактными данными и датами обслуживания клиентов. Если кто-то заболеет, это может быть полезно, чтобы проинформировать всех лиц в зоне риска;
Расстояние между рабочими креслами должно составлять не менее 1,5 м. Для удобства посетителей и персонала на пол рекомендуется нанести временную разметку;
Обслуживание клиентов должно проходить в средствах индивидуальной защиты IV типа: масках, перчатках, шапочке, медицинском халате и пижаме, сменной обуви. Каждые 3 часа защитные средства следует менять. Многоразовые элементы защиты необходимо ежедневно стирать непосредственно в салоне. При этом владельцам салона необходимо позаботиться о наборе средств индивидуальной защиты и антисептиков на 5 дней вперед;
Перемещение сотрудников в перерывах следует ограничить. При этом прием пищи допустим только в отдельной комнате с раковиной для мытья рук и антисептиками;
От подачи кофе, чая и других комплементов от заведения (за исключением бутилированной воды) до окончательной отмены посткарантинных мер следует отказаться.
К клиентам предъявляются простые требования при посещении салона. На входе необходимо измерить температуру и обработать руки. Находиться на территории заведения и во время процедуры обязательно в маске. Ожидать свою очередь можно только снаружи помещения.
Используйте средство для дезинфекции рук с содержанием спирта не менее 60%-80%. Это станет отличным дополнением к регулярному мытью рук и соблюдению элементарных правил личной гигиены при угрозе заражения коронавирусом.
Правила дезинфекции и стерилизации в салонах красоты
Помимо соблюдения временного социального дистанцирования, заведения сферы услуг должны придерживаться строгих санитарно-гигиенических норм. Механическая обработка поверхностей с использованием специальных спиртовых и хлорсодержащих составов — эффективный способ обезопасить посетителей и персонал от вируса.
Дезинфекция в салоне красоты подразумевает базовый набор процедур:
В салоне необходимо установить обеззараживатель воздуха. Кроме того, помещение необходимо регулярно проветривать (минимум раз в 2 часа);
Остриженные волосы следует собирать закрывающимся совком и утилизировать в герметичных пакетах или других емкостях;
Дезинфекция инструментов салона красоты должна проводиться после работы с каждым клиентом. Для этого используют сертифицированные растворы с антисептическими и антикоррозионными компонентами;
Дезинфекция салона красоты по вирусному режиму подразумевает влажную уборку подлокотников, спинок кресел, дверных ручек, выключателей и прочих контактных поверхностей после обслуживания каждого клиента. Для этого подойдут спиртосодержащие препараты и моющие средства с антибактериальными агентами.
Сиф универсальный спрей Антибактериальный содержит бензалконий хлорид, нейтрализующий 99% известных бактерий.
Зона дезинфекции в салоне красоты распространяется не только на рабочие места мастеров, но и на помещения общего пользования. Проверяющая инстанция имеет право запросить документальные подтверждения соблюдения посткарантинных норм — во избежание лишних сложностей лучше заранее позаботиться о фото- или видеофиксации проведенных работ. Также желательно составить график со временем дезинфекции и подписью ответственного сотрудника.
Ужесточение санитарно-гигиенических требований — не прихоть. Чтобы быстрее вернуться к привычному рабочему укладу, все представители сферы услуг так или иначе сталкиваются с временными неудобствами. Приходя в салон, клиенты доверяют вам не только свою красоту, но и здоровье.
Методические рекомендации МР 3.1/2.2.0173/1-20 «Рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» //