Причины, по которым машина в мороз может не завестись

Прежде всего стоит понять, почему же вообще автомобиль не реагирует на стандартные манипуляции, когда столбик термометра за окном опускается сильно вниз. От причины будут зависеть и способы решения вопроса.

Разряженный аккумулятор

Одна из наиболее распространенных причин, почему автомобилисты часто опаздывают по утрам зимой. При низких температурах аккумулятор намного быстрее садится и теряет емкость. В итоге его мощности просто не хватает, чтобы прокрутить коленвал двигателя. Вот что можно сделать в этой ситуации:

  • чтобы совершить запуск, можно попросить «прикурить» АКБ у владельца другого авто, которое удалось завести даже в сильный мороз (здесь очень важно, чтобы обе машины потребляли одинаковое топливо и были оснащены идентичными в плане мощности аккумуляторами);
  • воспользоваться «крокодилом» – портативным зарядным устройством (его можно подключить непосредственно поверх проводов на АКБ);
  • снять аккумулятор и зарядить его в тепле, например в квартире или отапливаемом гараже (такой способ подходит только тем водителям, которым не требуется куда-то в срочном порядке выезжать, так как эта процедура достаточно долгая по времени);
  • если вы не знаете, как завести машину механику в мороз, а рядом нет других авто, попробуйте запустить мотор с толкача (для этого вам потребуется как минимум пара помощников).

Загустевшее масло

Еще одна часто встречающаяся причина того, что стартер в автомобиле отказывается отзываться на действия ключа зажигания во время холодов и в итоге заводить машину в мороз не получается. Как правило, всему виной становится неправильно подобранное под температурный режим масло. Независимо от того, механическая коробка у вас или АКПП, пытаться в этом случае завести машину и поехать на ней, точно не стоит. Ведь такая ситуация создаст сильный перегруз АКБ и может оказать негативное влияние на сам двигатель.

Чтобы все-таки сдвинуться с места, вам придется предварительно отогреть машину. Когда масло снова станет жидким (а это случится только в том случае, если оно качественное), двигатель можно будет завести, после чего следует обязательно съездить в сервис и поменять смазочный материал.

Если в процессе обслуживания авто капли масла попали на вашу одежду или окружающие предметы, свежие жирные следы можно попробовать удалить при помощи универсальных влажных салфеток Сиф без разводов. Еще одно средство, которое подходит для очистки текстиля, – универсальный чистящий спрей Сиф против пятен. Он может использоваться для стирки вещи в ручном режиме или в машинке. Удобно точечно наносится благодаря распылителю. А провести уборку гаража вы всегда можете с использованием универсального чистящего средства Доместос Лимонная свежесть.

Зимой в автомобиль следует заливать только специальные масла, имеющие нулевой индекс вязкости. Иначе машина не сможет завестись во время сильных холодов.

Сбой в работе свечей накаливания

Данная проблема актуальна для владельцев автомобилей, работающих на дизельном топливе. Во время долгих и безрезультатных попыток завести машину на морозе свечи могут оказаться попросту залитыми топливом. Решать такую проблему придется следующим способом:

  • нажмите на педаль газа;
  • дайте стартеру поработать секунд 10;
  • в результате свечи продуются воздухом;
  • после этого нужно дать время топливу стечь.

Поломка стартера

О ней можно говорить, если в процессе поворачивания в замке ключа зажигания появляются нетипичные звуки (или же их нет вообще). Причин поломки стартера во время холодов может быть довольно много:

  • короткое замыкание электропроводки;
  • окислившиеся контакты;
  • рассыпавшиеся щетки и подшипники и т. д.

Как правильно заводить машину в мороз в этом случае? Настоятельно рекомендуется обратиться в ближайшую автомастерскую. Такая поломка требует серьезного профессионального подхода. Лучше не пробовать решать эту задачу самостоятельно.

Проблема с выхлопной трубой

Еще один вариант, почему автомобиль не заводится на холоде, – наличие конденсата в этой детали машины. Там образуется лед, который блокирует выход выхлопных газов во время запуска двигателя. Проблема решается механическим способом – удалением препятствия при помощи отвертки. Но это актуально только в том случае, когда лед образовался в самом конце трубы. Во всех остальных ситуациях вас спасет только гараж с качественным обогревом либо автомастерская.

Чтобы избежать нарастания льда в выхлопной трубе, рекомендуется предварительно просушивать тормозные колодки авто и не оставлять его на ручнике в течение долгого времени.

В данном случае обязательно придерживайтесь дозировки зеленки. Иначе есть риск безвозвратно испортить занавески. Если капли зеленки попали на окружающие поверхности и еще не успели впитаться/высохнуть, их можно попробовать удалить при помощи влажных салфеток Доместос. Но действовать нужно быстро, после чего вещь следует помыть или постирать с пятновыводителем/отбеливателем.

Требуется ли машине прогрев во время холодов?

Многие водители с большим опытом утверждают, что предварительный прогрев машины на холостых оборотах поможет дать достаточное количество смазывающего материала всем элементам автомобиля. Но есть и другое мнение. Согласно ему, в мороз «холостой» запуск, наоборот, приведет к очистке цилиндров и поршней от смазывающего их масла, что неизменно будет вредить агрегатам. Кроме того, это попросту неэкологично из-за выхлопных газов, а также может помешать соседям, живущим вблизи стоянки вашего авто.

Как правильно заводить машину в мороз: пошаговая инструкция

Даже если автомобиль не реагирует на манипуляции с ключом, а на улице серьезный минус, это вовсе не означает, что вы непременно опоздаете по делам. Воспользуйтесь этой пошаговой инструкцией, чтобы узнать, как завести машину в мороз (автомат и механику, начнем с последней).

  1. Перед запуском двигателя выключите все электроприборы авто. Так у вас получится снизить нагрузку на АКБ.
  2. Выжмите сцепление.
  3. Удерживайте педаль примерно 10 секунд после запуска мотора. Масло успеет немного прогреться за это время и прокачаться по всей системе.
  4. Активируйте зажигание при помощи ключа.
  5. Подождите несколько секунд, чтобы бензонасос успел подкачать топливо в мотор автомобиля.
  6. Несколько раз нажмите на педаль газа. Так вы обеспечите подачу топлива в цилиндры.
  7. Подождите еще несколько секунд, после чего поверните ключ на старт. Первое время мотор будет работать на повышенных оборотах. Но это явление совершенно нормальное. Совсем скоро работа двигателя придет в привычное состояние.
  8. Начните движение на первой передаче. Затем можете ехать на привычной вам скорости.

Если же стандартного пол-оборота не хватает для запуска двигателя, стартер не рекомендуется крутить дольше 10 секунд. Иначе агрегат может выйти из строя. Через 3–4 неудачные попытки дайте машине отдохнуть минуту. После этого можно продолжить заводить автомобиль с соблюдением данного правила.

А что же насчет АКПП? Чтобы завести автомобиль с автоматом, установите селектор в нейтральное положение. Подождите несколько секунд, а затем поверните ключ зажигания на старт. Если система исправна, далее она все сделает самостоятельно.

Безопасный запуск автомобильного двигателя на морозе имеет ряд нюансов, которые необходимо обязательно принять во внимание, чтобы не навредить машине. Следите за состоянием аккумулятора, выбирайте подходящее масло, а по возможности не оставляйте авто надолго вне отапливаемого гаража.